Как ранее говорилось, методика преобразования ума связана с возможностью разделения его на разные части, одна из которых наблюдает и даёт санкцию на изменения в другой.
Основное движение, то есть ходьба с устремлением к Божественному и представление самого движения тела как формы устремления к Божественному, методически является аналогом того, как можно преобразовывать ум, но в проявлении качеств Природы (Пракрити).
Тело в движении в данном случае как бы отделяется от общей Пракрити, представляя её динамическую суть и частицу, но с содержащимся устремлением к Божественному проявлению.
Такое движение и отделение позволяет создать простой и ясный способ концентрации изменения в конкретной части Пракрити (теле), не вовлекаясь первоначально в её изменение в целом.
С эволюционной точки зрения сознательное преобразование тела как части Пракрити является наиболее трудоёмким и труднодоступным местом. Основное движение открывает это место и подготавливает для встречи с Пурушей. Оно использует отклик Пуруши для установления нисхождения, развития позиции свидетеля, его действия и преобразования планов.